В Северской МО ВОС с 16 по 19 июня состоялся турнир по спортивной настольной игре «Крокинол», которая в народе признана как лучшая «щелчковая игра». Оказывается, эта довольно популярная игра является реальным прототипом советской настольной игры «Шашки Чапаева», получившей название по фамилии легендарного комдива. Только в «Крокиноле» доска для шашек должна быть круглая и со штырями.
Эта увлекательная игра была изобретена в 1876 году в Канаде. Первая известная доска для «Крокинол» была изготовлена в городе Тависток (Онтарио) Экхардом Веттлауфером в качестве подарка ко дню рождения своего сына. Скорее всего название игры произошло от французского «croquignole», что означает «щелчок» (короткий резкий удар или жест, совершаемый внезапным движением пальца, прижатого ногтём к подушечке большого пальца, а затем внезапно отпустив его из этого положения). В настоящее время эта очень простая игра завоевала популярность во всём мире для всех возрастов и полов участников.. Обычно в «Крокинол» играют 2 игрока. Также очень популярна игра на 4–х человек, когда игроки делятся на две команды и играют пара на пару.
Игровое поле состоит из 3-х зон, разделенных кругами. Значения очков для каждой зоны увеличивается по направлению к центру. 8 столбиков вокруг внутреннего круга затрудняют попадание в центральное отверстие, которое даёт максимальное количество баллов. Внешний круг разделен на 4 зоны (Квадранты). Игроки поочерёдно щелчком пальца отправляют шашки поближе к центру. Если на игровом поле есть диски противника, игрок должен коснуться диска противника прямо или косвенно во время броска. В случае неудачи диск, по которому был сделан удар, «портится» и удаляется с доски вместе с другими дисками игрока, которые были сдвинуты во время удара. Каждый игрок может делать выстрел только из своего Квадранта, при этом в момент выстрела диск игрока должен касаться внешней линии (Линия выстрела). Диски, которые в конце игры остались в кругах, прибавляют игроку по 15, 10 и 5 очков, считая из центра игровой доски. Диск, попавший в центральное отверстие, приносит игроку сразу 20 очков. Диски, покинувшие игровое поле, дают 0 очков. Диски, которые касаются линии выстрела, также дают 0 очков. Игроки подсчитывают сумму своих очков в конце каждого раунда. Таким образом, согласно правилам нашей игры в каждом раунде победителем назначался игрок, получивший наибольший результат.
Таким образом, очевидно, что наша игра «крокинол» получила своё название от глагольной формы (croquignole), определяющей основное действие в игре — перебрасывание игровой фигуры по доске. Игра сочетает в себе элементы физической активности, стратегии и взаимодействия между участниками. главное достижение этого события — это создание платформы для инклюзивного спорта и продвижение идеи равенства возможностей для всех. Несмотря на свою простоту, процесс игры наполнен драмой и эмоциями соревновательного процесса.
«Крокинол» помогает развивать у членов ВОС: мелкую моторику, координацию и баланс глаз и рук, интуитивное понимание, наблюдательность, внимательность, способность строить логические цепочки, понимание правил физики и плоской геометрии. Ну и в конце концов, «Крокинол» — игра, которая легко собирает вокруг себя всех членов семьи вне зависимости от возраста, дарит незабываемые эмоции и желание повторить азартное сражение снова и снова!
Члены ВОС с удовольствием участвовали в состязаниях. Лидерами в турнире стали:
1 место – Чертов Алексей;
2 место – Корнилова Зинаида;
3 место – Бровкина Светлана.
Участники и зрители остались в восторге от турнира и уже ждут следующих соревнований по другим новым инклюзивным играм.
Я не сомневаюсь, что «Крокинол» станет как хитом вечеринки с друзьями, так и центром домашней посиделки.
Всех Вам благ и если понравилась игра, то удачных и веселых срожений!
Помощник по связям с общественностью Чубенко В.А.